опыт взаимодействия администрации ДОУ и родителей воспитанников

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  Детский сад № 156

общеразвивающего вида

«Сказка»

 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического воспитания детей.

Опыт взаимодействия  ДОУ и родителей воспитанников по проблеме «Территория ДОУ – территория развития».

 

 

Опыт  взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме «Территория ДОУ – территория развития».

Наш детский сад находится в микрорайоне «Правые Чемы» с 1977 года. До 2005 года материально – техническая база ДОУ находилась  в упадке: старая мебель, полуразрушенные площадки, отсутствие игрового материала.

На первом родительском собрании, нас встретили приветливые сотрудники детского сада воспитатели, провели с экскурсией по помещениям,  группе, территории, показали прогулочную площадку, где имелся небольшой набор малых игровых форм. Веранды были в полуразрушенном состоянии, где – то не было пола, где – то вообще одни бетонные столбы. В коридорах были размещены стандартные стенды, картинная галерея, зимний сад. Не смотря на уже созданную предметно -  развивающую среду в ДОУ, хотелось новизны, креативности, не «так как у всех», и  что бы обеспечить комфортные условия нашим детям, мы ,  группа активных, заинтересованных  родителей, занялись благоустройством. В дальнейшем был создан  объединённый родительский комитет, с представителями от каждой группы.( попечительского совета в ДОУ нет). О решении преобразовать внешний вид территории , сделать ее современной ,яркой мы рассказали на первом родительском собрании. По рекомендациям заведующей и старшего воспитателя  мы определились , что создаваемые нами условия должны обеспечивать познавательное, эколого – эстетическое развитие, оздоровление детей, формирование у них нравственных качеств и экологически грамотного поведения.

Совместно с заведующей Пачковой Татьяной Яковлевной и старшим воспитателем Максименко Натальей Викторовной был разработан план – проект «Территория ДОУ – территория развития»  по восстановлению и обогащению развивающей среды, без использования бюджетных ассигнований. Разработано стратегическое планирование, состоящее из ряда последовательных взаимосвязанных шагов, направленных на повышение качества воспитательно – образовательного процесса. На первом этапе творческой группой родителей , педагогами изучалась соответствующая литература, передовой опыт других детских садов, использовались средства Интернет. На втором этапе ,определив задачи,  регламент работы, начали  с  восстановления  пяти участков (так как на тот момент в детском саду работало только 5 групп). В содержание проекта включили не только восстановление площадок и цветников, но и создание познавательного центра «Умники и умницы», игрового центра «В гостях у Светофорчика», спортивной площадки «Здоровячек», огорода «Чиполино и его друзья», метеорологической площадки «Задувайка».  Так в неформальной обстановке мы имели возможность поближе познакомиться с проблемами детского сада. Оказалось, что мы, родители, имеем право и должны принимать непосредственное участие в воспитательном процессе.

В результате совместной работы были посажены многолетние цветочные культуры, разбит огород, положено начало экологической тропе, где каждый ребенок имел возможность почувствовать себя первооткрывателем, увидеть распустившийся цветок, выросший на пне гриб, насладиться запахом трав, цветов, увидеть водомерку или жука плавунца. Дорожка  закаливания, наполнением которой занимались все родители детского сада, они несли из леса сосновые и еловые шишки, веточки яблонь, солому, пластиковые крышки, послужила отличным средством дополнительного закаливания детей в летний период. Занятия с детьми по ПДД проводились в игровой форме на специально размеченной площадке. На сегодняшний день отремонтировано 9 веранд.

Включение созданных объектов в воспитательно – образовательный процесс детьми всех возрастов  - это будет третий этап реализации нашего плана – проекта.

В 2013-2014 учебном году было сделано: отремонтированы, спортивный, музыкальный залы, лестничные марши, картинная галерея, кабинет бухгалтера, проведен косметический  ремонт групп №,4,12,5,6,9, создан кабинет логопеда. В коридорах создали мини музеи: «Хлеб всему голова», «Бабочки мира». Изготовили  баннеры: «9 мая», «Весна», «Осень», «Лето», «Приветствие». Игровые формы на участки: симпатичная мельница и пожарная машина (семья Бунаковых), выпиливали и раскрашивали фигуры сказочных персонажей (семьи Шалимовых, Хазиных, Бегляковых), изготовили стойки – подвесы для цветов, разметили ПДД, вырастили рассаду однолетников.

Благоустройство территории, а это целый гектар,  по  прежнему остается нашей проблемой, так как это требует больших финансовых вложений и не только. В каждой группе объединённым родительским комитетом было предложено разработать план благоустройства прогулочной площадки. Мы продолжаем реализовывать  программу развития территории в целом, определили план работы на следующий год. Планируем создать зону отдыха в старом бассейне, разбить клумбы, сделать тропу здоровья на каждой прогулочной площадке, оформить каждый участок сказочными персонажами.

 Мы рады, что родители нашего детского сада с пониманием относятся к нашим предложениям. Мы ищем достойные аргументы для их убеждения, но считаем главным аргументом, то , что качественно развиваться ребенок может только в качественных условиях. Вложение  сил в условия  - это вложение, прежде всего в будущее их детей.

И как результат всей нашей работы – это повышение имиджа нашего детского сада  «Сказка», повышение спроса на его услуги. Приятно слышать положительные отзывы родителей о нашей работе, значит все это делается не зря.

 

Дата последнего обновления страницы 18.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»